Идеальный преподаватель для детей младшего школьного возраста

Главные вкладки

Учитель для учеников начальной школы становится ключевой фигурой в их жизни и в каком-то смысле даже заменяет родителей. Поэтому чрезвычайно важно установить доверительный контакт с каждым ребенком. Вы должны понимать, что на этапе обучения в первом классе закладывается социальный фундамент личности. Также у детей 6-8-летнего возраста начинает формироваться понятие ответственности, дисциплины, уважения к себе и другим, сопереживания.

https://images.pexels.com/photos/5088179/pexels-photo-5088179.jpeg?auto=...

И именно педагог младших классов обязан развивать эти качества, отвечать за психологический климат в классе, умело решать конфликтные ситуации. 

 

Что важнее всего в преподавателе для ребенка, начинающего обучение в школе?

Портрет идеального педагога основан на пяти китах:

Уважение личности каждого ребенка, равное отношение ко всем;

Умение быть источником вдохновения для своих учеников;

Умение находить общий язык с разными психологическими типами детей, быть для них настоящим авторитетом;

Способность раскрывать детский потенциал;

Терпение и самоконтроль.

Обсудим главные аспекты взаимодействия педагога и ребенка для двух категорий:

 

Учителя младших классов и дошкольной подготовки

Школьные учителя ответственны за создание безопасной и комфортной учебной среды для детей. Их первоначальная задача – сформировать у ребенка приятное впечатление о школе и об учителях, вызвать доверие. В свою очередь, это станет благоприятной почвой для дальнейшей морально-психологической адаптации ребенка. 

Преподаватель по подготовке к школе играет ключевую роль в процессе привития малышу любви к обучению. Такой специалист обязан приложить максимум усилий, чтобы увлечь ребенка, пробудить в нем живой интерес и в то же время не слишком перегрузить информацией. Здесь требуется хорошее понимание возрастной психологии и индивидуальный подход к каждому ребенку. 

Учителя младших классов также должны проводить адаптационные занятия для детей, которые помогают им лучше познакомиться, учат работать в коллективе, помогать друг другу. Это достигается с помощью совместных игр, экскурсий, творческих занятий.

 

Репетиторы 

Эта категория также очень важна для становления личности ребенка. Репетитору нужно направить все усилия, чтобы гармонично дополнять работу школьного педагога. Нередко частным специалистам приходится развивать мотивацию ребенка, раскрывать предмет с нестандартной стороны. 

Сегодня очень распространена практика онлайн-репетиторства, что позволяет находить учеников с разных городов. Это особенно удобно в отношении экономии времени. 

 

С чем может столкнуться педагог в работе с учениками младших классов и дошкольниками?

     Отсутствие дисциплины в классе;

     Проблемное поведение одного или нескольких учеников;

     Ученики с нарушениями в развитии;

     Нездоровый психологический климат в классе;

    Отсутствие учебной мотивации. 

К примеру, учителя часто наблюдают гиперактивность и синдромом дефицита внимания у детей. Такие ученики обычно неусидчивы, плохо запоминают материал, отвлекают других детей. 

В таком случае учителю необходимо подобрать специальные задания для этих детей, чтобы утолить их жажду к активности. Так, можно придумать коллективную игру, в которой гиперактивного ребенка сделать капитаном команды, ведущим, судьей и т.п.

 

Что же все-таки должен сделать педагог для продуктивной работы с младшими школьниками?

Постарайтесь выбрать свой стиль подхода к ученикам и манеру преподавания. Младшие классы – период, когда личность и авторитет учителя очень важны для детей. Пускай вас отличает какая-то изюминка. Это будет притягивать интерес учеников. 

Однако не стоит забывать об установлении определенных правил поведения и контроля их выполнения. Важно проявлять строгость и справедливость в одинаковой мере. При этом экспериментируйте, пытайтесь удивить своих подопечных, показать им практическую пользу преподаваемого предмета. 

 

Подготовлено при поддержке репетиторского маркетплейса Buki