ЯБЛОКО - придуманная история, основанная на реальном опыте

Главные вкладки

Должен был начаться урок и дети заходили в класс.

На столе учительницы стоял пакет с яблоками. Он привлекал внимание детей, которым приходилось проходить мимо, чтобы сесть за парты. От пакета исходил яблочный аромат и вызывал невольное желание заглянуть внутрь.

Когда все дети расселись по местам, учительница молча взяла пакет и с просьбой не есть - раздала всем яблоки по одному на парту. «Наверное будем изучать дроби», шепнул кто-то из детей. Уже был подобный урок, когда они делили пиццу на всех и считали какую часть получил каждый.

- Сегодня мы с вами будем учиться наблюдать — сказала педагог. - Я прошу вас, в парах описать то яблоко, которое вам досталось. Наблюдайте вдвоем и пусть один - записывает. Можете брать в руки, крутить яблоко, рассматривать со всех сторон, но не есть.

Кате с Машей досталось не очень ровное, как заметила Катя, яблоко. Она попросила подругу записывать и стала присматриваться.Они сначала написали, что яблоко желто-красное, округлой формы, что его хвостик, если поставить на стол - наклонен на бок, а не торчит вверх. Перевернув плод Катя заметила на желтой стороне повреждение шкурки и даже немного расстроилась, что им досталось неидеальное яблоко и вздохнув, продиктовала: «яблоко имеет пять коротких, коричневых царапин на шкурке». Еще Катя высмотрела вмятину от удара и чем больше она присматривалась, тем больше мелких деталей она замечала.

И вот, когда закончились десять минут наблюдения, педагог попросила всех положить свои яблоки к ней на стол. Катя отнесла их с Машей яблоко. За время наблюдения - она даже как-то сроднилась с ним и не очень то хотелось отдавать.

Дальше учительница перемешала все яблоки, пригласила двух детей к столу, а двух других попросила прочитать описание, по которому первой паре следовало найти описываемое яблоко. Начали читать, что яблоко красно- желтое, округлой формы... Катя, задумалась о том, что зря они это записывали, ведь все яблоки были округлой формы и так свое не найдешь. Потом прочитали, что на яблоке нет хвостика и девочки у стола — отложили два яблока без хвостиков. А когда прочитали, что желтая часть на яблоке значительно меньше красной, то к удивлению всех - яблоко нашлось!!!

И тут Катю осенило, что эти самые царапины и есть -то уникальное в её яблоке, которое поможет ей его найти среди множества других. Это очень даже хорошо, что они есть и яблоко вовсе не «неидеальное», оно - особенное и делают его таким царапины и вмятина.

А потом она подумала про себя, про подругу и про своих одноклассников, что все их «царапинки» - это их уникальность и никто не знает, возможно именно эта уникальность - поможет им реализоваться дальше в своей жизни. Она посмотрела на них другим взглядом, на душе стало тепло и радостно, возможно от того, что она разрешила прежде всего себе - быть уникальной.

 

Ресурс